ИнтервьюЕлена Камай, байер Oldich Dress & Drink
«Старые вещи, как хорошая литература, для меня куски одного пазла, которые складываются в нечто под названием „Вселенная Лены Камай“»
НЕДАВНО МЫ РАССКАЗЫВАЛИ, что такое винтаж, чем он отличается от секонд-хенда и как с ним обстоят дела в России, а также перечисляли 10 правил обращения с винтажем сейчас. Нельзя не заметить, что за последние два года появился десяток винтажных проектов совершенно разного формата: от онлайн-магазинов до студий, куда приходят по личной записи, и шоу-румов. Многие из них принимают участие в специализирующемся на винтаже (и не только) маркете «Ламбада», новый сезон которого пройдет уже на этих выходных, 21 и 22 декабря, в универмаге «Цветной». Мы расспросили нескольких из них о том, что происходит с винтажем в Москве, почему они любят вещи из прошлых эпох и как нужно их носить в 2013 году.
лиза кологреева
Елена Камай
байер Oldich Dress & Drink
и основатель «Ламбада-маркета»
Маша Хейворд придумала сделать большое пространство — винтажный магазин, бар, ресторан, танцы и концерты. Тогда это все звучало нереально. И круто.
Винтажных магазинов у нас практически нет, если мерить европейскими мерками. Что вполне естественно: в России большая проблема с историей. Не в том смысле, что ее не было, а в том, что мы жили обособленной, закрытой от остального мира жизнью, за железным занавесом. То есть винтаж, который в основном сейчас закупается и продается, у нас отсутствует как класс: в 1920-80-е он просто растворился в Советском Союзе. Поэтому все, что есть у нас, — привозное. Привозить сложно и мало кому интересно. Поэтому винтажных магазинов так немного. Мне очень нравится Оля Самодумова с «Перемоткой», проект La Reserve, магазин сестер Ходюш и девочки из «Контрабаса». Они все участницы «Ламбада-маркета» и в первую очередь очень хорошие люди. Понимают, что делают и почему.
Я полюбила винтаж несколько лет назад в Лондоне. Увидела Брик-лейн — и все, как пазл, сложилось: история, место, люди, культура потребления. Вообще, надо признаться, я двинутая на истории и на историях. Поэтому старые вещи, как хорошая литература, для меня куски одного пазла, которые складываются в нечто под названием «Вселенная Лены Камай». Магазин Oldich Dress & Drink начала делать зимой 2012-го. Идею подала Маша Хейворд. Она придумала сделать большое пространство — винтажный магазин, бар, ресторан, танцы и концерты. Тогда это все звучало нереально. И круто. Через знакомых Маша нашла нас, показала помещение на Большой Дмитровке, 11, мы страшно вдохновились и начали работать. Все идеи были связаны только с Лондоном и местом, которое могло бы запросто находиться там, но было бы здесь. Лондон — удивительный город, напичканный условностями, традициями, с королевой, выводком принцев и принцесс, всей этой грандиозной литературой, но в то же время абсолютно современный и дико модный. Живой. Традиции не консервируются и не чахнут, не отмирают как нечто ненужное, а органично трансформируются в новое. Вся память предков, некий крепкий бэкграунд нового мира — с индийской едой, рейвами в Хакни-Уик, сериалом Downtown Abbey, программой Never Mind The Buzzcocks, уикендами в Озерном краю и всем таким прочим. Мы хотели транслировать, что даже если у нас и не было этих 70 лет, в нас жива память предков.
Европа, Англия, Америка — наши основные места закупок одежды. Если быть точной — Берлин, Париж, Лондон, Брюссель, Нью-Йорк. Но иногда бывает и забавное: Маша была в ЮАР и нашла там потрясающие украшения. Мы смотрим все: от больших блошинок до секонд-хендов и магазинов. Как правило, все хорошие вещи отбираются на стадии больших складов. Есть еще специальные хантеры, к которым или приносят вещи, или они сами едут по окраинам и собирают. Мы общаемся и с такими поставщиками. Плюс аукционы — там бывают невероятные совершенно вещи с необыкновенными историями. Винтаж в магазине — это всегда выборка владельца и байера. И это всегда личное понимание и ничто другое. Важно представить вещь в магазине, понять, кому она может подойти. Цены начинаются от 500 рублей. Средняя цена вещи — 5 тысяч, а на суперраритетные модели с аукционов цены могут доходить и до 150 тысяч. Но в этом случае будет совершенно очевидно, почему эта вещь столько стоит: она будет коллекционной.
визажист:
Юлия Тимонина
Стилист:
Дарья Кузьминова
Фотограф:
Андрей Герасимчук
Wonderzine выражает благодарность фотостудии NAKED studios за помощь в проведении съемки.