СексВведение в Тему:
Что нужно знать
начинающим о БДСМ
Основные принципы, направления и техника безопасности для тех, кто хочет попробовать бондаж, дисциплину или садомазо
Фетишизм и БДСМ который год не выходят из моды — в основном в виде вызывающей одежды и смутных фантазий об особенных ощущениях. На деле БДСМ-практики могут быть болезненными, противными и унизительными, что возбуждает далеко не всех, да и секс в них совсем не обязателен. Поэтому желающим расширить сексуальный кругозор стоит ознакомиться с базовыми понятиями и самостоятельно решить, а стоит ли оно того. Даже если решите, что не стоит, никто не мешает слегка поиграть с уже имеющимся партнером, вызывающая одежда наконец сослужит хорошую службу, а знание рамок уже сложившейся субкультуры поможет и вам случайно не перейти границы.
Текст: Татьяна Никонова,
автор секс-блога Nikonova.online
Для начала надо понимать, что такое БДСМ. Это набор из трех аббревиатур: БД — бондаж и дисциплина, ДС — Доминант-сабмиссив и СМ — садомазохизм. В каждом формате существует собственный тип взаимоотношений между Верхним/Топом/Доминантом (действующей стороной) и нижним/боттомом/сабмиссивом (стороной принимающей). В общих чертах БД — это ограниченные по времени сессии с применением различных практик и строгим разграничением ролей. До или после, несмотря на оскорбления и поливание воском в процессе (например), оба потом могут пойти чай пить без какого-либо неравноправия. «Воспитание», фиксация, сенсорная депривация, ролевые игры — всё это относится к БД.
ДС предполагает продолжительную передачу власти надо всеми или (что чаще) некоторыми сферами жизни. Пример: большой начальник дома подчиняется жене во всем, включая требование носить стринги с пандами и ходить в спортзал. Подчинение и доминирование может сокращаться как до спальни, так и расширяться на почти всю жизнь. Хотя обычно у всех своих забот хватает, чтобы рулить делами нижнего вне дома.
Несмотря на оскорбления и поливание воском
в процессе, партнеры потом могут пойти чай пить
без какого-либо неравноправия
СМ — это в основном болевые воздействия с целью получения удовольствия. Садисту нравится мучить, мазохисту — страдать. Мазохист иногда нижний только формально. Бывает даже, что наша воображаемая жена большого начальника сама мазохистка, но как Доминант она требует от своего мужа-сабмиссива, чтобы он ее лупил, втыкал иглы или делал что-то еще. Ему, может, и не нравится, но отказаться в рамках договоренности о подчинении он не может. Однако чаще случается, что садист и мазохист более или менее равноправны в выборе взаимодействия.
Само собой, относящаяся к БДСМ субкультура крайне неоднородна: эротический обмен властью, характерный для БД-сессий, может оказаться невыносимо унылым для СМ, где улетают от боли и ее причинения. Постоянные отношения формата ДС зачастую обходятся без физических воздействий вообще, а если уж наказывают, то явно не для удовольствия. В СМ принимающая сторона вполне может командовать процессом, а проживающие в длительном ДС способны не принимать всерьез поклонников БД-сессий раз в пару недель. Поэтому найти «библию БДСМ» или настоящего, без дураков, Тематика практически невозможно. Главное, что стоит уяснить, — это основополагающие принципы БДСМ, без которых оно из захватывающей игры превращается в обыкновенное насилие.
Основное правило БДСМ называется БРД и расшифровывается как «безопасность, разумность, добровольность». Это калька с английского SSC (Safe, Sane, and Consensual), разночтения случаются, но в массе воспринимается примерно одинаково. Как правильно эти слова трактовать?
Безопасность. Подразумевается, что все участвующие стороны будут прилагать максимальные усилия для сохранения физического и психического здоровья друг друга. Избежать травм порой очень сложно: веревки пережимают нервы и кровеносные сосуды, игры с дыханием чреваты удушением, безграмотная порка приводит к повреждениям кожи и внутренних органов. Поэтому главное, с чего начинает вменяемый садист, — изучение анатомии и техники безопасности. Даже если нижний сам хочет, чтобы ему дали как следует по голове, Верхнему стоит хорошенько подумать, готов ли он потом носить апельсины в больницу или цветы на могилу.
Аналогично дело обстоит с психологическими практиками. Унижения и душевные муки могут доставлять удовольствие, пока нижний в курсе, что всё это делается ради него и с пониманием его возможностей. Но если выясняется, что его на самом деле пытаются размазать по стенке и не обнимут после сессии, границы реальности становятся очень зыбкими, так и до психического расстройства недалеко. Поэтому принцип безопасности включает в себя постоянное самообразование и предугадывание последствий — как, например, при занятиях дайвингом или подготовке к марафону. А решивший без теоретических знаний помахать плеткой никакой не Верхний, а истязатель, которого к живым людям подпускать нельзя.
Топы сначала учатся плей-пирсингу на апельсинах, затем на охлажденной курице, а потом тренируются
на собственном бедре
Разумность. Подразумевается, что играми жизнь не ограничивается и участники процесса дружат с головой. Это означает, например, осознание собственной ответственности за происходящее, даже если ты находишься в нижней роли. Скажем, принцип безопасности в СМ неосуществим без трезвой оценки собственных возможностей, регулярного мониторинга состояния здоровья и информирования партнера о всех потенциальных проблемах. С другой стороны, неразумно не заботиться о партнере: если у него что-то поломается, ты как минимум лишишься партнера.
Точно так же принцип разумности предполагает соблюдение баланса между повседневной жизнью и игрой. Сидеть неделю прикованной к батарее может быть захватывающе, но ходить в туалет в предназначенное для этого место, чистить зубы и появляться на работе тоже не помешает. Поэтому отказ от разумности не всегда означает непосредственное нанесение вреда, но ничего хорошего в жизнь точно не привносит.
Разумность можно также описать как общую адекватность и понимание целесообразности. Скажем, Топы сначала учатся плей-пирсингу (поверхностному прокалыванию кожи иглами) на апельсинах, затем на охлажденной курице, а потом тренируются на собственном бедре. Трудно представить более действенный способ приучить себя к использованию стерильных игл и своевременной обработке ран. На первый взгляд бессмысленные и не приносящие удовольствия проколы собственной кожи оказываются тестом на способность разумно сопровождать практику. Не пройдете тест — загремите в больницу с инфекцией.
Добровольность. Подразумевается, что всё происходящее, даже самое болезненное и для кого-то отвратительное, происходит по взаимному активно и недвусмысленно изъявленному желанию. Это одна из причин, по которой сценарии сессий и практики подробно обсуждаются заранее. В противном случае всегда может остаться недоговоренность и игровое насилие превратится в настоящее. «Я так не играю!» — именно про принцип добровольности.
Из него же (и из принципа разумности) следует, что нельзя — никогда и ни за что — практиковать с несовершеннолетними, людьми с нарушениями психики и принимающими психоактивные вещества. Депрессивная первокурсница после бутылки вина — худший вариант, какой только можно придумать, потому что за свои действия она абсолютно не отвечает. Но, как ни парадоксально, именно так в воображении немолодых фантазеров выглядит идеальный БДСМ-партнер, что хорошо описывает уровень их информированности и понимания предмета.
Один из аспектов принципа добровольности — нередкое требование, чтобы нижний партнер сам просил потенциального Верхнего о встречах или практиках. Поскольку последнему часто требуется навык манипулирования, он легко может склонить первого к вещам, которые точно не понравятся. Даже утаивание информации о деталях сессии можно счесть нарушением принципа добровольности. Хотите провести своего нижнего на поводке по улице? Не вопрос, только не врите, что полиция вами точно не заинтересуется. Делать можно что угодно, когда оба на это согласны, а не в случае особого хитроумия Верхнего и умения отжимать желаемое.
Характерное трансовое состояние — сабспейс, — достаточно отключает мозг, чтобы о добровольности или разумности нижний уже и не вспомнил
Кроме того, нужно помнить, что БРД — это не закон с четкими рамками, а декларация БДСМ-сообщества, отделяющая его от бытового и сексуального насилия, и фильтр на вменяемость. Безопасность не гарантируется, хотя к ней необходимо стремиться. Разумность не имеет формальных критериев, но всегда оценивается. Добровольность обязательна, но в случае чего суду будет на нее наплевать. Поэтому дополнительным ограничением в БДСМ служит стоп-слово. В большинстве случаев его использует нижний партнер, если хочет остановить игру (и Верхний обязан остановиться, иначе это, повторюсь, насильник вульгарис), но также считается нормальным использование самим Топом или присутствующим наблюдателем, у которого возникли какие-то опасения.
Например, характерное трансовое состояние, иногда возникающее и у нижних — сабспейс, — достаточно отключает мозг, чтобы о добровольности или разумности нижний уже и не вспоминал. Поэтому, если у наблюдателя есть подозрения, что сила воздействия зашкаливает и небезопасна, а нижний не в состоянии вовремя отреагировать, он берет на себя смелость всё остановить. Впрочем, наблюдатели рядом, да еще и опытные и участливые, попадаются редко, так что приходится рассчитывать на совесть Верхнего.
Но как понять, кому можно доверять хотя бы на этапе первого знакомства, а кто больше смахивает на насильника или любителя кидаться обвинениями? Самое продуктивное — потестировать на следование БРД. Есть несколько признаков, по которым уже на первой стадии общения вы можете понять, что с этим человеком не стоит связываться. Во-первых, если он при знакомстве ведет себя так, будто вы уже находитесь в тематических отношениях. С первых слов вы Госпожа или жалкая подстилка, а не Оля или Маша, желающая познакомиться и обсудить варианты продолжения знакомства. Что это значит? Скорее всего, просто любитель помечтать об острых ощущениях, когда жена ушла спать, но изредка может говорить всерьез и поэтому опасен. Таких людей лучше избегать без исключения.
Стоит немедленно притормозить, если он (или она, а то и они) не желает обсуждать детали будущей сессии и сообщает, что на месте всё увидишь и непременно забьешься в оргазме. Часто по его версии БДСМ без секса вообще не бывает. На практике это означает, что вашей неопытностью хотят воспользоваться и из приятных сюрпризов вас ждет в лучшем случае отсутствие переломов и венерических заболеваний после контакта.
Плохой вариант — люди, уверяющие, что вот с ними-то у вас будет настоящий, олдовый и тру БДСМ, а прочие пионеры ничего не понимают (и заодно придумали БРД какой-то). Проще говоря, вам пудрят мозги в надежде обтесать под себя, поскольку в очередь на тру никто не выстраивается — наивных сельских девушек не так много, как ему бы хотелось.
Ни в коем случае не стоит связываться с человеком, утверждающим, что все женщины по природе
склонны быть нижними
Ни в коем случае не стоит связываться с человеком, утверждающим, что все женщины по природе склонны быть нижними, не говоря уже о том, какие опасности таит в себе садизм, умноженный на сексизм. Как минимум такой человек подгоняет идеологическую базу под право гнать женщину на кухню или в постель по первому требованию. А когда изобьет партнершу за не вымытую вовремя посуду, будет уверен, что вот теперь всё в полном порядке, а вы проживающая в счастливом ДС пара. Хотя на самом деле он обыкновенный абьюзер.
Ну и наконец, встречаются персонажи, давящие своим фальшивым авторитетом — к примеру, они могут внушать, что воспитали не одну Верхнюю, которая до встречи с ним ни о чём подобном и не помышляла. Это значит, что он рассматривает партнера исключительно как инструмент для удовлетворения собственных фантазий. В идеале — чтобы скакала вокруг него в корсете и на шпильках и очень старалась. Правда, список его перевоспитанных подружек зачастую тоже выдуманный.
Это далеко не полный букет разнообразных тронутых или просто нечистоплотных типов, спекулирующих на нашей любознательности, но дает некоторое представление о разбросе в мнениях и отношении к безопасности, разумности и добровольности. Вот почему чем экстремальнее желаемая практика, тем с большей рассудочностью надо к ней подходить. Чем соблазнительнее приглашение — тем больше вопросов вызывать. И главное: совершенно необязательно практиковать сложные и необычные вещи, чтобы расширить свой опыт. Вполне достаточно интересующегося новым партнера, способного оценить полет вашего воображения. Ну и помнить про БРД.
Фотографии: 1, 2, 3 via Shutterstock