Фотопроект«Intimate Strangers»:
Как имитируют близкие отношения в кадре
Фотограф из Израиля пытается изобразить на снимках близкие отношения с совершенно незнакомыми людьми
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ФОТОГРАФЫ ПО ВСЕМУ МИРУ ищут новые способы рассказать истории или поймать в кадр то, чего мы раньше не замечали. Мы выбираем интересные фотопроекты и расспрашиваем их авторов о том, что они хотели сказать. На этой неделе публикуем незаконченную серию «Intimate Strangers» израильского фотографа Хемии Моран. Вдохновившись фильмом «Баффало 66» Винсента Галло, она решила проверить, сможет ли сама воссоздать в кадре хотя бы видимость близких отношений с совершенно незнакомыми людьми.
Хемия Моран
фотограф
Для меня этот проект начался с фильма Винсента Галло «Баффало 66» — истории о том, как недавно вышедший на свободу преступник отправляется навестить родителей, а по дороге похищает студентку, чтобы выдать ее за свою девушку. Герой заставляет заложницу притворяться, будто они влюблены и у них настоящие близкие отношения. В тот момент, когда я посмотрела фильм, меня буквально захватила идея поддельной, насильной близости и никак не отпускала. В «Intimate Strangers» я воссоздавала кадры и ситуации из «Баффало 66» и других фильмов, чтобы показать интимные моменты, характерные для разных отношений. Я использовала эту кинематографическую структуру близости как отправную точку перед тем, как осмелилась самостоятельно фотографироваться с незнакомцами.
Досконально изучив кадры из разных фильмов и то, как их авторы воссоздают близость между героями, я загорелась идеей испытать себя — узнать, смогу ли я изобразить близкие отношения с незнакомыми людьми. Я начала «Intimate Strangers» в Иерусалиме, продолжила в Лионе, затем в Лондоне и везде, куда бы ни заносила меня судьба. Я выбираю героев как из моего естественного окружения — в Иерусалиме я работала в кино, в Лондоне училась в университете и проводила много времени в пабах, — так и нахожу их на улицах. Просто подхожу и спрашиваю, можно ли с ними сфотографироваться. Некоторые из героев казались мне одинокими, они будто бы нуждались в моем внимании; другие были такими красивыми, что я хотела немного их красоты для себя; ну а третьи выглядели настолько неприступными, что я просто обязана была до них достучаться. Со временем я стала снимать героев в их личных пространствах. Просила их смотреть на меня, думать обо мне и запомнить меня. Я изо всех сил пыталась наладить эту невидимую связь с героями.
Например, на фотографиях под названием «The Beloved Daughter» я вживалась в роль любимой дочери. На долю секунды я становилась девушкой, окруженной материнским теплом, или такой, которая восхищается женственностью своей матери, пока они обе красятся перед зеркалом. В данном случае я пыталась передать близость героев через их позы, движения тел и, в частности, ног. Моя напарница на этих снимках была объектом исследования из-за своего невероятно женственного образа.
Или взять снимок «A Stranger in the Park». Я встретила мужчину в парке и сфотографировалась с ним, потому что мне понравилось, как он одет и что его красный шарф подходит к моим красным ботинкам. Я установила камеру на штатив, выставила таймер и попросила незнакомца положить руку мне на плечо и посмотреть на меня. Ровно в тот момент, как он меня коснулся, а таймер начал отсчитывать время, мне остро захотелось грызть ногти.
Фотография «Sisters» родилась, когда я сидела в кафе и пригласила официантку присоединиться ко мне за десертом. Готовясь к съемке и дожидаясь своей партнерши, я внезапно вспомнила вот эту фотографию Ханны Старки. Вопрос аутентичности, интимности и искусности моих работ остается открытым — решать тут должны зрители. Так, некоторые, глядя на снимки «Intimate Strangers», уверены, что я позирую вместе с отцом или любовником, тогда как другие видят на фото постановку.
Для меня всегда было естественным процессом фотографировать что-то или кого-то. Я родилась практически совсем глухой. Проблемы со слухом сильно повлияли на мое детство и стали преградой для общения со сверстниками. С другой стороны, у меня обострились все остальные чувства, что, я уверена, помогло мне разобраться с моими проблемами. В пять лет мне сделали операцию: я стала слышать и училась по-новому воспринимать мир. Я наконец могла общаться не только через прикосновения, но слышать мир и разговаривать с людьми. Это было невероятно. Несмотря на усилия родителей, которые тут же подключили на помощь частных преподавателей и отдали меня на уроки фортепиано, от некоторых детских привычек я так и не смогла избавиться. Мыслить изображениями, а не словами — одна из них. Для меня мир всегда будет в первую очередь картинкой, и этот факт определяет всю мою жизнь и, конечно, работу.