Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СтильКак и почему Кендалл Дженнер стала главной моделью года

Разбираемся, что собой представляет самая популярная 19-летняя модель в мире

Как и почему Кендалл Дженнер стала главной моделью года — Стиль на Wonderzine

Меньше чем за год 19-летней Кендалл Дженнер удалось выйти из тени сводной сестры Ким Кардашьян и превратиться из участницы популярного американского реалити-шоу «Keeping up with the Kardashians» в чуть ли не главную сенсацию модной индустрии. Журналы от Vogue до Dazed & Confused называют ее событием года, модные дома ранга Givenchy, Marc Jacobs и Chanel приглашают участвовать в показах и снимают в рекламных кампаниях, косметический гигант Estée Lauder делает ее своим новым лицом, а количество подписчиков в ее Instagram-аккаунте уже перевалило за рекордные 16 миллионов (что, на минуточку, в два раза больше, чем у Кары Делевинь). Открытым остается вопрос — в чём, собственно, секрет столь стремительного успеха: честном трудолюбии или работе некой пиар-машины?

Текст: Алёна Белая

 

Даже если вы не смотрели шоу «Keeping up with the Kardashians», которое идет на американском телеканале E! уже восемь лет, не теряя рейтингов, вам наверняка знакомы как минимум три имени: Ким, Кортни и Хлое — произнесенные вместе, они даже не нуждаются в упоминании фамилии. Каждая из сестер Кардашьян за годы существования проекта прошла путь от дочери армянских эмигрантов и скандальной звезды телешоу с сомнительной репутацией до вполне самодостаточной единицы, реализовавшей себя в медиасфере.

Только вот сегодня всем трем сестрам Кардашьян не остается ничего лучше, кроме как греться в лучах славы своей 19-летней сводной сестры Кендалл Дженнер. Возможно (если, конечно, вы не преданный фанат «Keeping up with the Kardashians» или не живете в Штатах), вы даже не подозревали о существовании этой девушки, старшей дочери Крис Дженнер и олимпийского чемпиона по десятиборью Брюса Дженнера. Ровно до тех пор, пока 14 февраля этого года Кендалл не прошлась по подиуму на показе Marc Jacobs, завершающем Нью-Йоркскую неделю моды. В преддверии ходили слухи, что, сводная сестра Ким Кардашьян должна дебютировать в сезоне, но такого мощного старта не ожидал никто.

 

 

Каждый выход Кендалл на подиум обдавало волной скептицизма: для «золотой девочки» с богатыми родителями карьера в модельном бизнесе — вопрос пары звонков

 

 

По факту это не было первым выходом Кендалл на подиум: она участвовала в показе американского дизайнера Sherri Hill сезонов весна-лето — 2012 и весна-лето — 2013. Однако взлетная полоса ее началась именно с показа Марка Джейкобса. В том же сезоне осень-зима — 2014/2015 Дженнер сделает еще три шоу: Giles, Givenchy и Chanel, — то есть по одному из главных на всех неделях моды, кроме Миланской. Конечно, достижение не сравнимо с девочками-дебютантками, которые выстреливают сразу на двух-трех десятках показов с первого сезона, но, учитывая совсем немодельный бэкграунд, вполне неплохо. Естественно, каждый выход Кендалл на подиум обдавало волной скептицизма, что понятно: для «золотой девочки» с богатыми и влиятельными родителями за спиной карьера в модельном бизнесе — вопрос пары звонков, а вот насколько подкреплен весь этот перформанс реальным талантом, пусть покажет время.

Времени потребовалось совсем немного. Уже по окончании марафона недель мод креативный директор Givenchy и по совместительству близкий друг семьи Кардашьян Рикардо Тиши предложил Кендалл контракт на рекламную кампанию Givenchy, а Карл Лагерфельд — участие в шоу Chanel haute couture осень-зима — 2014/2015, что в модной иерархии вообще уже почти безоговорочное признание и зеленый свет. Затем стилист Кэти Гранд (которая, кстати, отвечала за кастинг того самого показа Marc Jacobs) сняла Кендалл для обложки своего журнала Love с выносом «American Girl». Так Кэти транслирует идею американской мечты. Хотела Ким попасть на обложку Vogue — попала. Кендалл мечтала стать моделью — и вот: «Работа моделью — не цель что-то доказать людям. Это то, что я хотела всегда делать», — пояснила юная звезда подиумов.

Вслед за Love то же самое сделал Teen Vogue, и позднее — немецкий Interview. В сентябре модель появилась на страницах главного за год номера американского Vogue, для которого ее снял легендарный Патрик Демаршелье. На неделях моды будущего весенне-летнего сезона модель отработала уже 13 шоу, и ни одного промежуточного: сплошь Dolce & Gabbana, Balmain, Diane von Furstenberg и Fendi, — после чего Марк Джейкобс сделал ее лицом кампании своей новой коллекции. В зимний номер Dazed & Confused, закрывающий 2014 год, вошел большой фичер, посвященный Кендалл, с заголовком ни много ни мало «Kendall: changing the face of fashion». Итоговый номер года Vogue USA украсила полноценная съемка с Дженнер в главной роли. Последней громкой новостью стало назначение Кендалл лицом косметической компании Estée Lauder, в результате чего марка за три дня получила плюс 50 тысяч новых подписчиков в своем Instagram. В ноябре авторитетный портал Models.com включил Кендалл в топ-50 моделей года. Неплохое портфолио для того, кто начал свой путь в большие модели каких-то 11 месяцев назад. Возникает логичный вопрос — как?

Пару лет назад индустрия заговорила о «феномене Кары», когда британская модель с самыми выдающимися бровями сезон за сезоном выдавала по три десятка показов, все из которых сплошь хедлайнеры, становилась лицом рекламных кампаний брендов ранга Burberry, Chanel и Saint Laurent, вошла в семью «ангелов Victoria’s Secret», а потом и вовсе запустила коллаборации сначала с DKNY, а затем с Mulberry. Только вот за последние два сезона Кара сделала в общей сложности всего 14 шоу, что в общем-то не мешает ей оставаться почти такой же востребованной и зарабатывать 6500 фунтов в день. Самое примечательное в этой истории даже не то, по какой причине модель с не самым уникальным и запоминающимся лицом добилась такой популярности. Интересно, что именно Кара Делевинь задала этот новый тренд среди моделей — эдакие girls next door, принявшие эстафету у андрогинных Фреи Бехи Эриксен и Агнесс Дейн, кукольных Джессики Стэм и Джеммы Уорд и наконец, роскошных Линды Евангелисты и Хелены Кристенсен.

 

 

Кендалл Дженнер идеально вписывается в этот girls next door тренд. Конечно, можно подумать, что девушка с абсолютно эмоционально-фригидным лицом и полнейшим отсутствием какой-либо харизмы вряд ли могла быть оценена профессионалами индустрии без помощи связей своей семьи. Особенно если вспомнить, что ее мать Крис Дженнер — великолепный менеджер собственной семьи, готовый пустить на благо пиара любую чернуху (речь о секс-видео с участием Ким Кардашьян, которое, по слухам, разошлось в сети не без участия Крис). Безусловно, без промоподдержки тут не обошлось, но дело не только в этом.

У Кендалл Дженнер в четыре раза больше фолловеров, чем у Барака Обамы. Неудивительно, что журнал TIME включил ее в список самых влиятельных подростков планеты наряду с Малалой Юсуфзай и дочками Обамы. Кендалл Дженнер — представительница так называемого поколения social media models, молодых девушек, набирающих очки не только (и не столько) профессиональными заслугами, но количеством фолловеров в фейсбуке и инстаграме. Эти «соцмедийные модели» — та же Кара, Суки Уотерхаус, Джиджи Хадид — тусуются плюс-минус вместе, работают с самыми модными дизайнерами и журналами и вообще ведут легкую жизнь типичных старлеток, которой охотно делятся на своих страничках. Они принадлежат к поколению молодежи, которое привыкло творить себе кумиров через Tumblr-аккаунты и составлять рейтинг популярности по той же шкале. Потому Дженнер и дают статус не модели, но интернет-сенсации года — по версии всё того же Tumblr. И хотя при каждом удобном случае Кендалл рассказывает, что «добилась всего не просто благодаря хорошенькому личику, а путем тяжелой работы», по факту мы наблюдаем в действии простой принцип вирусного распространения.

 

 

В целом тенденция на таких совершенно непримечательных моделей — это рефлекс на современную систему моды в целом, стремящуюся к упрощению и коммерции. Индустрии, где самоцель каждого дизайнера — продать ту или иную вещь, нужны именно такие обычные лица, с приятными и правильными чертами. Они идеальный фон для одежды, а если это лицо будет еще и медийным, кумулятивный эффект увеличивается в геометрической прогрессии. Кроме того, продают сегодня именно знаменитости. Посмотрите на последние рекламные кампании модных гигантов от Versace и Balmain до Puma и adidas: Кендалл Дженнер, Ким Кардашьян, Ники Минаж, Рита Ора, Рианна, Мадонна — только звёзды, только хардкор.

В номере Love с Кендалл Дженнер на обложке модель называют главной it girl года. И тут очень кстати вспомнить цитату из рассказа Редьярда Киплинга 1904 года, откуда, собственно, термин и пошел в народ: «It isn’t beauty, so to speak, nor good talk necessarily. It’s just “It”». Так вот, и с красотой, и с общением у Дженнер все в порядке, а вот то самое «It» — под большим вопросом.

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться