КиноНовое имя: Сценарист «Ультраамериканцев»
Макс Лэндис
Один из самых плодовитых сценаристов Голливуда, о котором мало кто знает
В РУБРИКЕ «НОВОЕ ИМЯ» мы раз в неделю рассказываем о перспективных новичках — музыкантах, режиссерах, художниках и других творческих людях, — то есть всех, чье имя всё чаще появляется на страницах журналов, в лентах соцсетей и в наших беседах и кто явно находится на пороге большого успеха. Сегодня речь пойдет о сценаристе и режиссере Максе Лэндисе, у которого в этом году запланировано три фильма, один из которых, «Ультраамериканцы», как раз вышел в прокат.
даша татаркова
Макс Лэндис — настоящий голливудский ребенок. Его отец, режиссер Джон Лэндис, провел всю жизнь от съемок до съемок. Комедия «Братья Блюз» и клип Майкла Джексона «Thriller» — его рук дело. Мать младшего Лэндиса — художник по костюмам, работавшая не только в тандеме с мужем над тем же «Thriller», но и в одиночку над знаковыми фильмами — это она придумала шляпу (да и весь наряд) Индианы Джонса. Ребенком Макс был одержим кино. Единственным сопоставимым увлечением были книги: пока он учился в интернате, он написал минимум пять, и объем некоторых из них доходил до 500 страниц. После этого отец посоветовал ему попробовать написать сценарий — Лэндису так понравилось, что он однозначно решил, что будет именно сценаристом.
Скорее всего, вы ничего не слышали о Максе Лэндисе, притом что он один из самых (если не самый) продуктивных сценаристов Голливуда. Лэндису едва исполнилось 30, а он уже успел написать 88 сценариев для полнометражных фильмов, из которых продал около 20. В этом году у него выходит три фильма. К двум — «Ультраамериканцы» и «Виктор Франкенштейн» — он написал сценарии, а третий — «Я, он, она» — еще и сам снял.
До этого имя Лэндиса вы могли слышать в контексте его голливудского дебюта — фильма «Хроника», который он сделал вместе с печально известным режиссером новой «Фантастической четверки» Джошем Транком. Одновременно с большим кино Лэндис активно презентовал свои работы на YouTube: там вышла комедийная короткометражка «The Death and Return of Superman» (за которой последовал сорокаминутный питч), в которой Лэндис пересказывает свой взгляд на историю падения Супермена, а помогают ему в этом друзья-актеры Элайджа Вуд, Саймон Пегг и другие. В том же ключе он снял еще один фильм — «Wrestling Isn’t Wrestling» о прорестлинге, где всех героев сыграли женщины.
«The Death and Return of Superman» посмотрели почти 3 миллиона раз
Всю свою жизнь Лэндис пытается усидеть на двух стульях, сохраняя, с одной стороны, образ гика из соседнего двора, а с другой — пытаясь сделать карьеру в дорогом голливудском кино. Отчасти за это его многие недолюбливают, так что интервью с молодым сценаристом зачастую начинаются с вопроса: «Как ты относишься к тому, что тебя все ненавидят?» Это, конечно, драматическое преувеличение, но доля правды в нем есть.
Лэндис был гиперактивным ребенком, так что родители даже подключили к воспитанию сына врачей и таблетки, чтобы мальчик мог хоть как-то нормально функционировать. Он был отщепенцем не столько из-за своих гик-увлечений, сколько из-за взрывного характера. Это сказалось и на образовании: ему было куда интереснее писать сценарии сутки напролет, чем ходить на занятия в колледже. С возрастом мало что изменилось: Лэндис не похож на приветливых калифорнийцев, ведущих размеренный здоровый образ жизни. Он прямолинеен, резок и готов без обиняков разговаривать хоть с журналистами, хоть с большими продюсерами, а его трудоголизм, самоуверенность и необычное чувство юмора многих выводят из себя. Другим, однако, характер сценариста только импонирует: на любимые темы Лэндис может с упоением говорить часы напролет.
На днях в российский прокат вышел его новый фильм «Ультраамериканцы» с Кристен Стюарт и Джесси Айзенбергом в главных ролях. Комическая «Идентификация Борна» с добрыми укурками в качестве ведущих персонажей на уровне идеи звучала восхитительно, равно как и ее рекламная кампания. Фильм, тем не менее, с грохотом провалился в прокате в первую неделю — к великому сожалению Лэндиса, горько и не слишком справедливо рассуждавшего о случившемся в твиттере. Из-за того, что молодой сценарист сумел создать себе реноме, от него сразу ожидают чего-то экстраординарного, а недостаточный успех воспринимается куда болезненнее, чем должен бы.
Трейлер «Ультраамериканцев» с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт
Вероятно, проблема «Ультраамериканцев» в том, что Лэндис еще только учится и буквально набивает руку в поле. Брать в напарники такого же неопытного режиссера, как Нима Нуризаде, тоже большая ошибка. Но не стоит сбрасывать Лэндиса со счетов: готовы поспорить — об этом молодом сценаристе мы услышим еще не раз. В его проекты верят не только самые интересные молодые актеры Голливуда вроде Айзенберга и Стюарт, но и продюсеры крупных студий. В этом году Лэндиса ждет еще одна большая премьера — «Виктор Франкенштейн», переосмысление главной работы Мэри Шелли с Дэниелом Рэдлиффом и Джеймсом Макэвоем в главных ролях. Другой его фильм, получивший зеленый свет, — экшен-комедия «Мистер Правильный» с сумасшедшим составом из Сэма Рокуэлла, Анны Кендрик и Тима Рота. Помимо большого кино Лэндис начал писать для телевидения, а недавно снял клип для Арианы Гранде в стиле мокьюментари, совершенно непохожий ни на одно другое видео поп-зведы.
Макс Лэндис недоволен существующим положением дел в Голливуде и не стесняется об этом говорить. И действительно — если речь идет о дорогом масштабном кино, то мизерное количество оригинальных сюжетов действительно теряется на фоне бесконечных ремейков и экранизаций. В этом смысле нескончаемая энергия и завидная продуктивность Лэндиса просто обязаны принести конкретные плоды. Не удивимся, если через пару лет о молодом сценаристе будет знать не только кучка людей в интернете, но любой, кто любит захватывающее и при этом небанальное кино.
Фотография: Shutterstock
Постер к грядущему фильму «Виктор Франкенштейн»