МузыкаНовое имя: Музыкальный вундеркинд из Лас-Вегаса Shamir
Главный контратенор танцевальной поп-музыки
В РУБРИКЕ «НОВОЕ ИМЯ» мы раз в неделю рассказываем о перспективных новичках: музыкантах, режиссерах, художниках и других творческих людях, — то есть всех, чье имя всё чаще появляется на страницах журналов, в лентах соцсетей и в наших беседах и кто явно находится на пороге большого успеха. Сегодня речь пойдет о молодом музыканте Shamir, под чьи треки с дебютного альбома уже танцует весь мир.
Даша Татаркова
Американец Шамир Бейли едва успел выпустить свой дебютный альбом, а без него уже сложно представить современную музыкальную сцену. За пару месяцев, прошедших с релиза, стало понятно: Шамир с нами надолго. Молодой парень из Лас-Вегаса с высоким голосом и безупречным стилем делает ровно ту танцевальную музыку, которой нам не хватало. Его дебютный альбом «Ratchet» — идеальная смесь хауса и диско в комплекте с кокетливой манерой исполнения и бунтарской эстетикой — без преувеличения стал одной из лучших записей года. Образ Шамира идеально вписывается в постгендерный нарратив западной поп-культуры и при этом ни капли не наигран: он просто немного странный — как и все мы.
Несмотря на то, что Шамира легче представить на улицах Сан-Франциско, юный музыкант вырос в Северном Вегасе, где он выделялся куда сильнее, чем ему хотелось бы. Шамир — левша, верит в гороскопы, любит кантри и в юности пел в школьном хоре. Любовь к музыке, как это обычно бывает, семейная черта: его тетя долго пыталась построить музыкальную карьеру, так что с детства Шамир был окружен пластинками Нины Симон, Дженис Джоплин и Outkast. До 12 лет музыкант по воле своей бабушки состоял в религиозном движении Nation of Islam, но в подростковом возрасте решил, что ему не по душе сепаратистские настроения группы, придерживающейся радикального мнения, что белые — это дьявол во плоти.
↑ Видео на главный сингл музыканта, в котором он превращает себя и всех вокруг в маппетов,
уже собрало почти 2 миллиона просмотров
↑ Название альбома «Ratchet» означает примерно следующее
В шестнадцать Шамир уже работал в Topshop (ну как иначе), писал музыку у себя в комнате и играл в группе. После окончания школы он подумывал уехать в Арканзас — работать в доме престарелых или на какой-нибудь ферме, но для начала, ни на что особенно не рассчитывая, отправил свои демозаписи в один из рекорд-лейблов. И не зря — EP Шамира тут же подхватил бруклинский Godmode, а еще через пару лет у музыканта вышел дебютный альбом, причем уже на британском XL Recordings, под патронажем которого выпускались все наши любимчики — от Vampire Weekend и The xx до M.I.A. и FKA twigs.
Безусловно, Шамир в первую очередь обращает на себя внимание из-за красивого контратенора — редкого для мейнстримового музыки. На пластинке он то напевает, то начитывает текст песен — и то и другое звучит впечатляюще. Ко всему прочему музыканту удается писать одновременно веселые, меланхоличные и чувственные песни, причем ни одна из этих ипостасей не выставляется нарочито напоказ. Pitchfork справедливо называет «Ratchet» «исследованием танцевальной поп-музыки последних десяти лет», но, кажется, здесь намешано еще больше и только благодаря педантизму автора результат выглядит органично. Под альбом Шамира нельзя не танцевать и еще сложнее определить его в какой-то один жанр. Вывод из этого можно сделать только один — современной поп-культуре, если она по-прежнему хочет навешивать ярлыки на героев, давно пора искать новые определения.