ИнтервьюЗак Эфрон о «Соседях»,
Сете Рогене
и мужской дружбе
«Мне с детства нравилось быть в центре внимания, но это не значит, что я дико серьезно к себе отношусь»
В кино вовсю идет летняя комедия «Соседи. На тропе войны» с Сетом Рогеном и Заком Эфроном. Первый играет молодого отца, въезжающего с семьей в новый дом. Второй — соседа, который оказывается президентом студенческого братства, устраивающего буйные вечеринки. Мы поговорили с ним о стремлении всех современных секс-символов сменить амплуа, придурках и боязни отцовства.
Интервью: Ксения Прилепская
«Соседи» для тебя — это сознательный шаг в сторону от устоявшегося амплуа? Попытка быть не просто красавчиком, но персонажем, который может смешить и раздражать?
Разумеется! Хотелось сыграть, человека, который не имеет со мной реальным ничего общего — по крайней мере, я предпочитаю так думать. Мои роли до «Соседей» в основном были серьезными, и, признаться, я от этого порядком устал. Да, мне с детства нравилось быть в центре внимания, поэтому я стал актером, но это не значит, что я дико серьезно к себе отношусь — совсем наоборот. Поэтому с такой готовностью ухватился за предложение Сета.
И не страшно играть придурка, вдруг поклонницы отвернутся?
Ну, я хорошенько подумал о том, что мой герой собой представляет, и пришел к выводу, что он не такой уж плохой парень, просто держится за свои принципы. Изначально в сценарии он был отморозком, сорвиголовой, а в итоге все же вышел гораздо более человечным. Хочется верить, что в том числе и благодаря моим усилиям. Надеюсь, он не будет вызывать ненависть весь фильм. К тому же, герой Дэйва Франко (младшего брата Джеймса Франко), вице-президент братства, помогает продемонстрировать и положительные стороны моего персонажа. Наш с Дэйвом союз становится свидетельством того, что братство, мужская дружба — это святое, и ничто и никто не может разорвать эти узы. Что-то же должно было мотивировать нас так жестоко шутить над семьей героя Сета Рогена!
То есть ты специально искал роль, идущую вразрез с предыдущими?
Я всегда в поиске чего-то нового, но эта роль буквально нашла меня сама. Сет пригласил заскочить на площадку «Проклятия моей матери», где в перерыве предложил идею «Соседей». Это была идея в самом общем виде, но мне она сразу понравилась, и через несколько месяцев он показал мне сценарий. Сценарий тоже был отличный, а поскольку мы оба уже понимали, что хотим сниматься, то сразу подумали про Дэйва Франко в качестве «правой руки» моего героя. Дэйв сразу согласился — и все завертелось.
Даже не раздумывал, соглашаться или нет?
Какие могут быть раздумья, когда кто-то, кому ты практически поклоняешься, говорит: «Чувак, у меня есть для тебя сценарий. Давай поработаем вместе». Я чуть с ума не сошел от счастья, клянусь! Сет Роген — я вырос на его фильмах, начиная с «Немножко беременна». Тогда я впервые увидел на экране героя, с которым мог себя отождествить, и исполнение Сета было гениальным. Он искренний, адекватный и ужасно смешной. Практически он озвучивает, в том числе с экрана, вещи, которые я хочу сказать, но не осмеливаюсь. Когда это происходит, я понимаю, что не псих. Прибавьте к этому участие в разных качествах в моих любимых комедиях последних лет: «SuperПерцы», «Сорокалетний девственник», «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» — этот список можно продолжать.
Сначала ты думаешь, что должен на все реагировать
так же быстро и смешно, как Сет Роген,
но это просто невозможно
Да ты фанат!
Не я один, и, поработав с ним, я понимаю, почему — у него нет эго. В то время как другие режиссеры и сценаристы цепляются за каждую свою строчку, не желая менять ни слова, Сет и его команда полностью открыты к сотрудничеству. Они хотят, чтобы герой говорил языком, максимально аутентичным для актера. Они сами предлагают актерам менять слова и фразы так, как удобно, чтобы это звучало естественно. И это видно на экране. Именно поэтому Сет — лучший.
Работать с лучшим сложно? Не давила ответственность, страх не угнаться за чужим весельем и импровизацией?
Если что-то такое и приходило в голову, то в ночь накануне, а на площадке уже не до того. В кадре не остается времени на волнение — нужно же слушать, реагировать, постоянно быть начеку. Сет не просто гениален — работа с ним делает тебя лучше, талантливее. Берешь строчку сценария, меняешь ее под себя, отдаешь обратно, с ней опять что-то происходит, и, снова измененная, она возвращается к тебе. Примерно так. Конечно, немного страшно — сначала ты думаешь, что должен на все реагировать так же быстро и смешно, как Сет Роген, но ведь это просто невозможно. Так что нужно расслабиться и быть самим собой, слушать Сета, реагировать и стараться не тормозить процесс. Главное — искренность и открытость, а шутки подтянутся.
Какие моменты фильма тебе нравятся больше всего?
Все, что связано с Роуз Бирн, которая играет жену героя Сета Рогена. У нее уникальный комический талант, в рамках которого она умеет оставаться правдоподобной. Например, в сцене, где доктор говорит: «У вашего ребенка ВИЧ...» — она бросается на камеру как тигрица, мурашки по коже. Или взять сцену, где герой Сета Рогена ее доит, — когда я читал сценарий, думал: интересно, кто вообще сможет сыграть такое? А Роуз не просто сделала это, но сделала блестяще. Она очень смелая и очень крутая.
В сцене с барбекю ты эффектно выглядишь — специально качался для съемок?
Вот конкретно перед этой сценой я просто сделал несколько десятков отжиманий. Сет застал меня врасплох: «Эфрон, — говорит, — через пять минут сцена без рубашки». Что? Как? Ничего непонятно. Я как раз только проснулся и, потягиваясь, выходил из трейлера. Но вообще да, каждый день хожу в спортзал, особенно во время съемок. И не только ради эффектного вида. Это очень помогает сохранить ритм и не сойти с ума: позанимался с утра — остальной день уже по накатанной.
Были ли в «Соседях» какие-то сцены, которые изначально вызывали у тебя сомнение? Например, сцена с пенисами...
На самом деле нет. В версии, которую мы сняли, было много моментов, когда мы просто доходили до абсурда и делали совсем уж чудовищные — ну, или прекрасные — вещи. В основном их вырезали при монтаже после показа очередной версии фильма фокус-группе. Оставили только те шутки, где зал смеялся, а то, что показалось зрителям перебором, убрали. А меня-то ничто не смущало.
Что-то меняется в плане девичьего внимания, которое обрушивается на тебя на каждом публичном мероприятии и в интернете? К этому вообще можно привыкнуть?
Ну, кое-что меняется, теперь я не просто пассивная мишень для фотокамер поклонниц, а соучастник новой моды на селфи — вместе смотрим в объектив, тренирую наклон вбок, чтобы наилучшим образом вписываться в кадр. И вообще я люблю премьеры — особая атмосфера, адреналин, приятно наблюдать за тем, как фанаты взрослеют. Но нет, к этому невозможно привыкнуть.
Каким будет твой следующий фильм?
Еще не знаю. Я никуда не тороплюсь и выбирать следующий проект буду осмотрительно. Надеюсь, когда «Соседи» выйдут на экран и зрители и режиссеры увидят меня с новой стороны, то кто-нибудь предложит мне что-то, чего раньше не предложил бы.
Изменили ли съемки в «Соседях» твой взгляд на отцовство?
Да, теперь я боюсь этого еще больше.