КосметичкаФотограф Наталия Куприянова о «голой» коже и любимой косметике
Аромат мыла, достойная краска для волос и не только
Интервью: Маргарита Вирова
Фотографии: Катя Старостина, Наталия Куприянова
Для рубрики «Косметичка» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.
Наталия Куприянова
Храню в телефоне фото, где я примерно на десять килограммов худее, чем сегодня. И до чего несчастнее!
О «голой» коже
Мои отношения с декоративной косметикой не заладились с самого детства. Впервые я попробовала накраситься во втором классе: это были советские тени для век, то ли голубого, то ли зелёного цвета. Думаю, выглядела я достаточно необычно, потому что кто-то из одноклассниц тогда съязвил, что я, наверное, пытаюсь соблазнить соседа по парте. По мере взросления эксперименты с декоративной косметикой окончательно сошли на нет, и под конец остались только CC-крем и тушь для бровей. Год назад я отказалась и от этого, постепенно заменив декоративку уходом.
Ещё пару лет назад я ужасно безответственно относилась к своему лицу, а продуманный уход казался дорогим и бесполезным делом. С детства меня бесил интенсивный румянец, появлявшийся по поводу и без: самый незначительный перепад температуры или небольшое волнение заставляли кожу предательски краснеть. Поэтому главной вещью в косметичке был СС-крем, без которого я буквально не могла выйти за хлебом. «Голое» лицо казалось чем-то почти неприличным.
К двадцати пяти годам румянец перестал проступать так явно, а я постепенно втянулась в трёхступенчатую систему ухода и была страшно довольна результатом. Отказ от тональных средств начался со средства Clinique под названием City Block с защитой от широкого спектра ультрафиолетовых лучей, а также загрязнений окружающей среды, разработанный для жителей мегаполиса. У него очень лёгкий тонирующий эффект, поэтому он идеально подошёл для переходного периода. Со временем он тоже стал для меня тяжеловат, поэтому сейчас я ищу идеальный санскрин.
Сперва это требовало мужества, но со временем я стала настоящим адептом «голой» кожи. Помню, как, выходя из кабинета косметолога после первой в жизни глубокой чистки, покрытая красными пятнами, я чувствовала себя на миллион долларов. Для меня это своего рода заявление: «Я забочусь о своей коже, и мне нечего скрывать».
О работе и бодипозитиве
Меня вдохновляют фотографы и иллюстраторы, которые исследуют тему бодипозитива, находя красоту в разнообразии. Такие работы возвращают тело в контекст природы, тогда как долгое время реклама настойчиво закрепляла его в контексте товаров потребления. Я глубоко уважаю людей, которые борются со стигматизацией «нестандартной» кожи, «не такого» веса и других особенностей. Надеюсь, однажды мне удастся выразить эти переживания в снимках.
О питании и удовольствии
С раннего детства и до недавнего времени я страшно комплексовала из-за своей фигуры и пухленьких щёчек — худоба была для меня синонимом красоты. С восемнадцати лет я серьёзно увлеклась диетами, что в моём случае означало стараться как можно меньше есть.
С возрастом я стала понимать, что гормональный цикл влияет на моё тело гораздо серьёзнее, чем бесконечные ограничения в питании. Но, что важнее, перестав пытаться стать тем, кем я не являюсь, я стала больше себе нравиться. Я храню в телефоне фото, где я примерно на десять килограммов худее, чем сегодня. И до чего несчастнее! Чем больше я старалась похудеть, тем более полной себя чувствовала. Несколько месяцев назад я была на занятии по аштанга-йоге. Гибкая, тонкая, изящная девушка-инструктор молниеносно переходила из одной асаны в другую, демонстрируя триумф силы человеческого тела — глядя на неё, я на секунду ощутила себя нелепой коровой. Но потом мне вспомнилось, что каждое тело прекрасно по-своему. В какой-то момент вся эта концепция принятия себя просто начала работать. Думаю, во многом я обязана этим переменам в себе в том числе переменам в медийном поле. Если у меня спрашивают совета, как похудеть за выходные, я в ответ предлагаю взять чего-нибудь вкусненького и посмотреть «Girls».
Я ни в коем случае не предлагаю беспорядочного поедания сладкого или фастфуда. Если мне хочется чего-то такого, я стараюсь спрашивать себя: «Может, я устала или мне грустно?» И самое главное — заглянуть в менструальный календарь. Еда — это такая же часть жизнь, и от неё нужно получать удовольствие. С тех пор как я перестала ограничивать себя в еде, я не только избавилась от навязчивого взвешивания, но и открыла для себя источник маленьких радостей. Например, прогулка в парке может быть ещё круче со стаканчиком лавандового рафа, если по какой-то причине мне захотелось сладкого. А вот в утреннюю овсянку я стараюсь добавлять стевию. Сигналом о том, что я что-то делаю не так, становятся не цифры на весах, а моё самочувствие. Одним словом, моё тело гораздо умнее меня. Мне бы хотелось увлечься спортом, но уже не ради снижения веса, а чтобы улучшить осанку и физическую выносливость, которой порой не хватает в работе. И, возможно, когда-нибудь я решу бросить курить, но пока не готова.
О волосах
Отношения с макияжем у меня не сложились, поэтому я отрываюсь на волосах. За двадцать восемь лет я перепробовала, кажется, все возможные причёски, включая дреды; несколько раз стригла и красила подруг и друзей, да и себя крашу тоже. Можно сказать, что это моё хобби. Волосы работают как часть образа, то дополняя его, то выступая на контрасте. Стрижка способна изменить форму лица, цвет — оттенки в тоне кожи. Мне нравится быть блондинкой: я долго и безуспешно пыталась достичь холодного блонда, но в конце концов пришла к классическому золотистому. Надеваю чёрный тренч и чувствую себя Гвинет Пэлтроу в «Идеальном убийстве».
Мои волосы всегда нуждались в интенсивном увлажнении, а сейчас особенно: окрашенные волосы требуют внимательного ухода. Через две недели после окрашивания я добавляю к бальзаму разные питательные ампулы. Мой фаворит — восстанавливающий лосьон марки Kaaral. Продаётся в профессиональных магазинах, стоит недорого, наносится на пять минут на влажные волосы после мытья и делает их гладкими и тяжёлыми. В общем, настоящее счастье.
Но, возможно, самым важным в уходе за волосами остаётся правильная сушка. Осенью на Wonderzine вышла подробная инструкция, и я подписываюсь под каждым словом. Для дополнительного увлажнения и разглаживания кутикулы я использую термозащитное масло Matrix Biolage. Его можно использовать на любой стадии, оно хорошо впитывается, глубоко питает волосы и оставляет нежный аромат, навевающий какие-то приятные воспоминания из детства.